Лучше, веселее: Что хорошего принес московским жителям 2017 год

Фото A. L. с Unsplash

В преддверии Нового Года мы решили набросить на вентилятор немного оптимизма и вспомнили, что хорошего подарил московским жителям 2017 год.

Мобильные кассиры, стойки для зарядки гаджетов и USB-розетки в вагонах метро

Появилась возможность заряжать мобильные телефоны и другие гаджеты прямо на станциях метрополитена. В вестибюлях нескольких десятков станций установили специальные стойки, оснащенные 220-вольтовыми розетками и USB-портами.

Кроме того, на Таганско-Краснопресненской ветке запустили около тридцати новых поездов «Москва», составы которых оборудованы интерактивными табло и USB-разъемами для зарядки электронных устройств.

А еще в этом году в столичном метрополитене начали дежурить так называемые мобильные кассиры, у которых можно купить билет на одну поездку за безналичный расчет (принимаются карты всех крупных платежных систем).

Открытая смотровая площадка в Останкино

Открытая смотровая площадка на высоте 85 метров заработала для посетителей Останкинской телебашни. Ее оборудовали на техническом балконе, вход на площадку до сих пор был разрешен только специалистам-метеорологам.

Новая смотровая площадка открывает вид на Ботанический сад, телецентр «Останкино», деловой центр «Москва-Сити» и другие достопримечательности западной и северо-западной части города.

Проект «Списанные книги»: библиотечные издания – в надежные руки

В 2017 году московский департамент культуры совместно с городскими библиотеками решили пересмотреть взгляды на утилизацию старых книг. Так, если раньше списанные издания шли на макулатуру, то теперь их раздают всем желающим.

Проект «Списанные книги» работает довольно просто. Нужно просто зарегистрироваться на портале, в личном кабинете выбрать желаемые книги (не более 10 книг в сутки) и забронировать их. Далее вы просто ждете, пока библиотекари проверят наличие выбранных вами книг и отправят вам номер заказа на электронную почту. Потом приходите в библиотеку и забираете свои книги. Абсолютно безвозмездно!

 

Переходи – не хочу

29 новых пешеходных переходов ввели в Москве в 2017 году. Как уточняют в департаменте строительства Москвы, шесть из них построили по проекту реконструкции Рябиновой улицы, еще шесть появились на участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного Ополчения. В рамках реконструкции Калужского шоссе построили пять подземных переходов, а на Волоколамском шоссе появилось три подземных перехода. Остальные переходы пришлись на участки ул. Элеваторная — ул. Подольских Курсантов — ул. Красного Маяка, район транспортной развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом и на участок Аминьевского шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова.


 

Зарядье

Фото: Александр Гришаенков

В сентябре 2017 года в центре столицы, рядом с Кремлем и Красной площадью, на месте снесенной гостиницы «Россия» открылся ландшафтный парк «Зарядье». Концепция парка основана на принципах так называемого природного урбанизма — гармоничном сочетании городского и природного, прошлого и будущего, архитектуры и ландшафта. «Зарядье» стал первым новым парком в столице за последние почти 70 лет.

Территория парка разделена на четыре климатических зоны: лес, северный ландшафт, степь и заливные луга. А одна из его главных достопримечательностей – парящий мост, откуда открывается потрясающий вид на Кремль. Впрочем, и вид на сам мост со стороны тоже не менее впечатляющий. В первые недели после открытия рунет буквально разбомбило от снимков этого удивительного сооружения. Ставим двадцатку, что и у вас сохранились пара селфи из «Зарядья».

Об авторе Moskvaer60 Статьи
Альтернативный онлайн-журнал о Москве во всем ее многообразии и о людях столицы – москвичах, экспатах и туристах.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Moscow Changes: What Useful Innovations City Residents Got In 2017

Photo by A. L. on Unsplash

Before yet another year ends we decided to throw a bit of optimism on the fan by remembering what good has 2017 brought Moscow residents so far.

Mobile cashiers, gadget charging stations and USB-sockets in metro cars

It is now possible to charge your mobile phones and other gadgets right on metro stations. The vestibules of a few dozen stations have gotten special stands with 220v power sockets and USB ports.

Aside from that, the Tagansko-Krasnopresnenskaya (pink) line now has over thirty new Moskva trains which are equipped with interactive screens and USB sockets for electronic device charging.

Also this year has brought so-called mobile cashiers to the metro from whom you can purchase single ride metro tickets with your card (all major credit card companies accepted).

Open observation deck in Ostankino

Open observation deck at 85 meters is now functional for the Ostankino TV tower visitors. It is located on the technical balcony, the entry until recently was allowed only for meteorologists.

The new observation deck has views on the Botanical gardens, the Ostankino TV center, Moscow-City business center and other notable points and landmarks in the Western and Northwestern parts of the city.

The Decomissioned Books project: library editions into good hands

In 2017 Moscow’s culture department together with the city’s libraries have decided to reconsider their views on old book utilization. If before decomissioned books were processed, now they are given away to anyone who wants them.

The Decomissioned Books project works simply, you just need to register here, pick the desired books in your profile page (no more than 10 books per day) and reserve them. Then you just wait until librarians check the books’ availability and send the order number to your e-mail. After that just come to the library and get your books. Totally free of charge!

Cross all you want

There are 29 new pedestrian crossings in Moscow as of 2017. As they say in Moscow’s construction department, six of them were built as part of the Ryabinovaya st. reconstruction project; six more are in the Northwestern chord from Leningradskoe highway with the exit to Mnevniki st. via Narodnogo Opolcheniya st. As part the Kaluzhskoe highway reconstruction, there are now five new underground pedestrian crossings and Volokolamskoe highway has three new ones. Other crossings are on Elevatornaya, Podolskih Kursantov, Krasnogo Mayaka streets, as well as on the junction between MKAD and Ryazanskiy prospekt and a section of the Aminyevskoe highway until the junction with Generala Dorohova st.


Zaryadye

Photo by Alexander Grishaenkov

September 2017 saw the opening of the new landscaped Zaryadye park in the capital’s center near the Kremlin and Red Square where the demolished Rossiya hotel used to stand. The park’s concept is based on the principles of so-called natural urbanism – the harmonious fusion of landscape and architecture, the past and the future, the green and the grey. Zaryadye became Moscow’s first new park in over almost 70 years.

The park’s territory is divided in four climate zones: forest, northern landscape, steppe and rolling meadows. One of its main landmarks is the floating bridge with a gorgeous view of the Kremlin. Actually, the view on the bridge itself from outside is no less impressive. During the first weeks after opening, the Russian Internet was literally bombarded by photographs of this amazing structure. We bet that you also have a couple of selfies from Zaryadye.

 

About Moskvaer60 Articles
An alternative online magazine about Moscow life in all its diversity, for citizens, expats and tourists.

Be the first to comment

What's on your mind?