Рожки да ножки: как изменится внешность людей в будущем?

16 декабря будущее ворвется в нашу постапокалиптически угрюмую столицу под хорошо знакомой человечеству эмблемой Kinky Party. И будет праздник! Праздник свободы в эру технологичной любви. Тема ночи – Future Is Coming.

В нетерпении подбирая себе тематические костюмы, мы решили вспомнить несколько известных нам интерпретаций людей будущего. Какими видели и видят будущих нас писатели, сценаристы и ученые?

Люди как разумный вирус в интерпретации Пола ди Филиппо

После разрушительной войны с пришельцами вся биосфера земли оказалась фактически уничтожена, и, чтобы приспособить человечество к новой жизни, биоинженеры «прокачивают» людей, делая их поведение подобным вирусу.

Вот, например, какой вид, по описанию автора, имели такие существа:

«6-Лакрица был взрослой новочеловеческой особью. Это был здоровый представитель той единственной формы, в какой теперь существовало человечество. Росту в нем было четыре фута, конечности скорее гибкие, нежели мускулистые. Волосяной покров отсутствовал полностью. Глаза огромные, с такими же огромными зрачками. Гениталии спрятаны в кожной сумке. А посередине плоского живота пролегла глубокая, опять-таки кожная складка.»

Глазастые поработители планет в представлениях Николы Ламма

Художник и ученый Никола Ламм вместе с другим ученым — доктором Аланом Кваном из Вашингтонского Университета, который специализируется в вычислительной геномике, создал визуализацию людей будущего. По сценарию  Квана, одно из самых больших изменений во внешнем облике человека будет касаться лба и головы — они увеличатся, чтобы вместить больший мозг. Он уверен, что через 60 000 лет генная инженерия станет нормой, а «судьба человеческого лица будет в большей мере определяться вкусом человека», лицо будет отражать «тотальное господство над человеческой генетикой». Ученый считает, что глаза людей станут больше из-за попыток колонизировать другие планеты, расположенные дальше от Солнца с более тусклым светом. По этой же причине, кожа станет темнее и более пигментированной, чтобы уменьшить вредное воздействие УФ-излучения за пределами защитного озонового слоя Земли.  У людей будут более крупные и широкие ноздри для облегчения дыхания в средах других планет, более густые волосы, чтобы уменьшить теплопотери большой головы.

Андроиды Карла Чапека

Еще в 1920 году в научно-фантастической пьесе «R.U.R.» Чапек описал универсальных роботов, компонующихся из выращенных тканей и органов, которые похожи на людей, но сделаны из других веществ. Они вполне способны размышлять, но при этом, кажется, всегда рады служить человечеству.

Вот несколько цитат из пьесы, дающих представление о том, как выглядели роботы в представлениях классика.

«…Роботы одеты как люди. У них отрывистые движения и речь, лица без выражения, неподвижный взгляд. На них полотняные блузы, подпоясанные ремнем, на груди — латунные бляхи с номерами.»

«…мы делаем роботов только натуральной величины и весьма приятного человеческого облика…»

«…у нее даже легкий пушок, характерный для блондинок. Только вот глаза немножко… Зато волосы!..»

Мутанты Стэна Ли

Когда в 1963 году Стэн Ли и Джек Кирби предложили издательству Marvel комикс про мутантов, авторам не позволили использовать этот термин из-за неприятных обидных коннотаций. Тогда его заменили на «людей Икс», в честь ответственного за генетические мутации гена. Сегодня, уже, к счастью, благодаря не столько достижениями военно-промышленного комплекса, но технологическому прогрессу и развитию биотехнологий и возможностей интеграции человека с компьютерами, вопрос мутаций вновь обретает свою актуальность.

Вот несколько вариантов пост-людей в видении культового писателя и сценариста.

Существо обладает сверхчеловечески неуязвимым каменноподобным телом оранжевого цвета.

Халк – огромный силач зеленого цвета с кожей, неуязвимой к любым повреждениям, температурам и давлениям и организмом, невосприимчивым к любым вирусам, заболеваниям, ядам и токсинам.

Железный человек с броней, придающей ему сверхчеловеческую силу и физическую защиту, в ботинках и перчатках с реактивными двигателями, что позволяют ему летать, и с унилучом в центре грудной клетки, который способен излучать различные виды световой энергии.

Вулканцы Джина Родденберри

Цивилизация гуманоидов из научно-фантастического сериала «Звёздный путь», известная своей развитой логикой и отказом от эмоций, внешне представлена похожей на человеческую расу. Основным видимым отличием вулканцев от людей являются заострённые уши (подобны ушам эльфов) и прямые брови, расходящиеся от переносицы вверх к местам над внешними краями глаз. По большей части носят закрытую, церемониальную одежду, а шаблонная прическа вулканцев стала визитной карточкой расы.

 

 

Об авторе Martyn4 Статьи
A black sheep среди белых ворон

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Horns And Hooves: What Will Future People Be Like?

On the 16th of December, the future will break into our post-apocalyptically grim capital bearing a familiar emblem of Kinky Party. And the celebration shall commence! A celebration of freedom in the era of hi-tech love. The theme of the night is “Future Is Coming”.

While impatiently picking our outfits for the upcoming party, we decided to remember a few known views of Humanity of the Future. How do writers, screenwriters and scientists of past and present view our future selves?

People as a sapient virus as seen by Paul di Filippo

After a devastating war with aliens, the entire Earth’s biosphere was on the brink of destruction and in order to adapt humanity to the new reality, bioengineers “improve” people adjusting their behavior to mimic that of a virus.

Here is what these creatures looked like, according to the author:

“6-Licorice was a fully mature adult neohuman, a fine exemplar of his species in the only form in which it existed now. He stood four feet tall, with limbs rather gracile than muscular. He was completely hairless. His eyes were big, the pupils big within them. His genitals were hidden in a pouch of skin. There was a thick crease or fold of flesh across his otherwise flat stomach.”


Big-eyed planet colonizers visualized by Nickolay Lamm

Artist and researcher Nickolay Lamm, together with another scientist, Dr. Alan Kwan of Washington University, who holds a PhD in computational genomics, have created an depiction of what we may look like in the future. According to Kwan’s scenario, one of the biggest changes in the way humans will look will be in the size of the head and forehead – they will increase in size to accommodate a larger brain. He is sure that genetic engineering will become the norm in 60,000 years and the “the fate of the human face will be increasingly determined by human tastes,” the face itself will reflect “total mastery over human morphological genetics.” The scientist believes that people’s eyes will become larger due to human efforts to colonize other planets located further away from the Sun with much dimmer lighting. Similarly, the skin will become darker and more pigmented o decrease harmful effects of UV rays outside of the Earth’s protective ozone layer. People will have larger and wider nostrils to facilitate breathing in alien environments and denser hair to decrease heat loss of a larger cranium.

Karel Čapek’s Androids

Back in 1920 in a sci-fi play “R.U.R.”, Čapek described universal robots, composed of artificially grown tissue and organs that look like people but are made of other materials. They are able to think independently, yet are apparently always happy to serve humanity.

Here are a few quotes from the play which give a representation of how robots looked in the writer’s mind:

“…the Robots are dressed like people. Their movements and speech are laconic. Their faces are expressionless and their eyes fixed. In the play proper they are wearing linen shirts tightened at their waists with belts and have brass number on their chests.”

“…we only make Robots of normal size and of very high class human finish…”

“…She even has the characteristic soft hair of a blonde, if you please. Only the eyes are a trifle — But on the other hand, what hair!…”

Stan Lee’s Mutants

When in 1963 Stan Lee and Jack Kirby offered a comic about mutants to Marvel Comics, authors were not allowed to use that term due to unpleasant offensive connotations. Then it was replaced with “X-Men” in honor of the gene responsible for the mutations. Today, fortunately, not so much thanks to the military technology but more to overall progress and the development of biotechnology and possibilities of integration of humans with computers, the issue of mutants is becoming relevant once more.

Here are a few varieties of post-humans in the vision of the cult author and screenwriter.

The Thing possesses a superhumanly invulnerable rocklike body of the orange color.

The Hulk is a huge and extremely strong character whose green skin is insusceptible to any damage, temperature or pressure changes, and whose organism is completely impervious to any viruses, diseases, poisons or toxins.

Iron Man has a powered suit of armor that gives him superhuman strength and physical protection along with jet-powered boots and gloves that allow him to fly and a uni-beam in the center of his chest capable of generating various kinds of energy.

Gene Roddenberry’s Vulcans

The humanoid civilization from the sci-fi series Star Trek, famous for their developed logic and rejection of emotions is similar to the human race in appearance. The main visible difference from people is pointy ears (similar to elven ears) and arched and upswept eyebrows. The mostly wear covering ceremonial clothing and their similar haircuts which became one of the staples of the fictional race.

 

About Martyn4 Articles
A black sheep среди белых ворон

Be the first to comment

What's on your mind?