Телесность бытия: 3 выставки о возможностях человеческого тела в музеях Москвы

Неизменно, в холода москвичи занимают больше места. Футболка, рубашка, свитер, пуховик — вот он, настоящий снеговик, неповоротливый, зато готовый к любым капризам погоды. О том, как важно все же оставаться гибкими, нам напомнят несколько необычных выставок, где художники различных жанров представляют полноту возможностей танца и перфоманса как средств самовыражения и рассуждают об ограниченных возможностях человеческого тела.

Михаил Барышников. Метафизика тела

Фотографии Роберта Уитмена, представленные на выставке, — это запечатленные моменты репетиций легендарного танцовщика, рекламные кадры, фрагменты спектаклей. Особого внимания заслуживают видео: уникальные кадры советского прошлого Барышникова и его работы с Мерсом Каннингемом. Сегодня слава Миши, как по дружески его называют на западе, переживает новый виток.


Спектакли по произведениям Бродского и дневникам Вацлава Нижинского, кажется, посмотрела вся театральная Москва, слетав специально ради этого в Ригу. Это последняя точка на карте танцовщика и актера, поклявшегося никогда не приезжать в Россию лично. Только фотообразы теперь до Москвы и долетают. И на том спасибо.

Где: Центр фотографии им. братьев Люмьер
Когда: до 22 января

14625384_1251990694873125_358500897_n

Сезон шведского перформанса

Тело для перформера, что глина для гончара. Оно реагирует на внешние раздражители, маркирует внутреннее состояние, провоцирует и само поддается на провокации. На выставке в галерее «Солянке ВПА» представлена документация наиболее известных шведских перформансов. Зрелище, пожалуй, больше для специалистов и фанатов современного искусства. В рамках выставки, неспроста названной фестивалем, работают и сами художники, встретиться с ними можно в определенные часы (расписание уточняйте на сайте галереи). В совокупности получается неплохое погружение в шведское искусство, которое и на родине то знают далеко не все.

Где: Государственная галерея на Солянке
Когда: до 3 ноября

Со-творение. Скульптуры Вадима Сидура

Скульптуры Вадима Сидура не случайно появились именно в Дарвиновском музее. Проект «Со-творение» посвящен восприятию искусства слепоглухими людьми. Именно поэтому объекты художника предлагается воспринимать на ощупь, тактильно. Однако в контексте естественнонаучного музея скульптуры приобретают дополнительный смысл. Музыканты, семья, мать с ребенком, внук с бабушкой — вершина эволюционной цепочки, но не идеализированная, а такая, какая есть, со своими выбоинами, изъянами и шероховатостями. Такова жизнь, такова и смерть: одна из работ — человек, пронзенный бомбой. И это тоже эволюция, и это тоже ступень развития.

Где: Государственный Дарвиновский музей
Когда: до 11 ноября

14694693_1251990461539815_105821119_n

Об авторе Stanislav 20 Статьи
Журналист, обозреватель. В курсе всех культурных событий столицы. Всегда знаю, чем занять свободное время, поэтому его почти нет.

Оставьте комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*

Corporeality of Being: 3 Moscow Exhibitions Devoted to the Possibilities of the Human Body

Invariably, Muscovites take up more space in the cold. With a T-shirt, shirt, sweater, and jacket – here he is, a real snowman, hulking, but ready for any vagaries of the weather. Some extraordinary Moscow exhibitions, where artists of different genres speak both on the richness of opportunities of dance & performance as tools of self-expression and on the limited capacity of some human bodies, remind us of the importance of remaining flexible.

Mikhail Baryshnikov. Body Metaphysics

Photos of Robert Whitman presented at the exhibition are mainly captured moments of the legendary dancer’s rehearsals, promotional footage, and fragments of performances. Some videos are particularly noteworthy: unique footage of the Soviet past of Baryshnikov and his work with Merce Cunningham. Misha’s (that’s what they call him in the West) popularity is experiencing a new round right now.


The performances based on Brodsky’s poems and diaries of Vaslav Nijinsky, it seems, were visited by all those in Moscow who are interested in theater. People flew to Riga specially for this. It’s the last point on the dancer’s map, who vowed to never come to Russia in person ever again. Now, only his photo-images up and reach the outskirts of Moscow. At least…

Where: The Lumiere Brothers Center for Photography
When: Until January 22

14625384_1251990694873125_358500897_n

The Season of Swedish Performance

The body to the performer is like clay to the potter. It responds to external stimuli, marks the internal state, provokes, and  gives in to provocations itself. The exhibition at the Solyanka VPA gallery presents documentation of the most famous Swedish performances. The spectacle is perhaps more for professionals and fans of contemporary art. During the exhibition, which is called a festival not without reason, you can see artists at work. However, you must schedule a time to meet and talk to them in person (do so at the gallery’s website). Together, it provides a good immersion in Swedish art, which is not fully explored even in the homeland.

Where: Solyanka VPA
When: November 3

Co-creation. Sculptures by Vadim Sidur

It’s not just a coincidence that Vadim Sidur’s sculptures appear in the Darwin Museum. “Co-creation” is dedicated to deaf-blind people’s perception of art. That is why the artist is invited to perceive objects by touch, tactile. However, in the context of the natural science museum, the sculptures acquire additional meaning. Musicians, family, mother and child, grandchild and grandmother – the top of the evolutionary chain, but not idealized, presented just as it is, with its potholes, defects and irregularities. That is life, and so is death: one of the works – a man, pierced by a bomb. And it is also an evolution, and it is also a stage of development. 

Where: State Darwin Museum
When: Until November 11

14694693_1251990461539815_105821119_n

About Stanislav 20 Articles
Journalist, columnist. Aware of all the cultural events in Moscow. Always knows what to do with free time, therefore usually feels a lack of it.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*