Ускользающие образы: 3 московские выставки-интриги

Реальные очертания нашей столицы меняются с такой скоростью, что за изменениями не успевает ни одна интерактивная карта. Кажется, что город стремительно ускользает от любой попытки его запечатлеть. Мегаполис сегодня — образ без конкретных очертаний. Как его поймать? Эту, как и многие другие околофилософские задачи, мы предлагаем решать через искусство, ведь разве не ради этого художники посвящают свою жизнь тому, чтобы придать формы абстрактным идеям?

Герхард Рихтер “Абстракция и образ”

Выставки в Еврейском музее, хоть и небольшие, но всегда запоминающиеся. Не так давно вся Москва стремилась посмотреть четыре (но каких!) работы Аниша Капура, а уже сегодня здесь — новая звезда современного искусства. Герхард Рихтер — классик современности, знакомство с которым обязательно для каждого, кому небезразлична живопись. Фокус выставки сосредоточен на абстрактных работах художника. Среди выставленных произведений наиболее впечатляющая — серия из четырех полотен “Биркенау”, основой для которой послужили снимки, сделанные узником концлагеря.  Природа образа — главная тема творчества Рихтера, даже если этот образ ускользает, не заметить его не получится.

Где: Еврейский музей и центр толерантности
Когда: до 5 февраля

Рон Арад. Персональная выставка

Работы архитектора и дизайнера Рона Арада — это мир, сошедший со страниц  романов Джеймса Балларда. Его излюбленный материал — листовой металл, а значит, зрителю придется столкнуться с и футуристическими объектами и новейшими технологиями, и с их неизбежным следствием — глобальной катастрофой. Расплющенные машины, сверкающие лабиринты — если это и не будущее, то уж точно прогресс и его обратная сторона. Однако металлической тяжести здесь нет — работы Арада легки и “воздушны”, как и полагается объектам современного дизайна, обманывающим зрителя. Эта иллюзия  — еще один привет из виртуальной реальности нашего будущего.

Где: Галерея Гари Татинцяна
Когда: до 1 февраля

Courtesy of Gary Tatintsian Gallery
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery

Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром

Фигура трубадура уже не впервые становится объектом исследования наших современников. Пришло время средневековому менестрелю выйти на сцену. Электронные сети, опутывающие цивилизацию, породили свою субкультуру, свои центры и свои темные уголки. Очень просто сделать один “поворот не туда” и оказаться в неподходящем месте. Сориентироваться здесь непросто, а остаться собой — еще сложнее.


Такое под силу странствующему художнику — он один способен, не потеряв свой голос, перемещаться в пространстве и времени. Инсталляции в усадьбе Князей Голицыных — это хорошая возможность приобрести опыт общения с медиа современных трубадуров и постараться найти свой собственный путь в электронных джунглях.

Где: Усадьба князей Голицыных
Когда: до 13 марта

06_11_gmii_im_a_s_pushkina_vystavka_dom_vpechatlenij_progulka_s_trubadurom-1_jpg_1477753909

Об авторе Stanislav 20 Статьи
Журналист, обозреватель. В курсе всех культурных событий столицы. Всегда знаю, чем занять свободное время, поэтому его почти нет.

Оставьте комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*

Elusive Images: 3 Intriguing Moscow Exhibitions

The actual borders of the capital change so fast that even interactive maps are not able to capture the news. It seems that the city is rapidly slipping away from any attempt to imprint it. The megapolis today is an image without specific shapes. How does one capture it? This, like many other nearly philosophical problems, we propose solving through the arts, because this is exactly the reason why artists dedicate their lives to putting abstract ideas into some real shapes.

Gerhard Richter. “Abstract and Image”

Exhibitions at the Jewish Museum are usually small, but always quite memorable. Not so long ago, all of Moscow sought to see four amazing artworks by Anish Kapoor, and today there is a new star of modern art – Gerhard Richter, a must see for everyone who cares about art. The exhibition focuses on the artist’s abstract works. The most impressive among exhibited pieces is a series of four paintings called “Birkenau”. It is based on images taken by a prisoner of the concentration camp. The nature of the image is the main theme of Richter’s creativity, and even if the image is slipping, it’s impossible to ignore it.

Where: Jewish Museum and Tolerance Center
When: Until February 5

Ron Arad. Solo Exhibition

The creativity of architect and designer Ron Arad is a world, descended from the pages of the novels of James Ballard. His favorite material is sheet metal, which means that the viewer will have to face both futuristic objects and the latest technology, and the inevitable consequence of it – a global catastrophe. Flattened cars, a glittering maze – if this is not the future, it is certainly progress and its reverse side. However, there is no gravity as we know it – Arad’s artworks are light and “airy”, as befits the modern design objects, deceiving the viewer. This illusion, by the way, can be considered as one more greeting from the virtual reality of our future.

Where: Gary Tatintsian Gallery
When: Until February 1

Courtesy of Gary Tatintsian Gallery
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery

House of Impressions. Walk with Troubadour

It’s not the first time the figure of the troubadour has become the object of study of our contemporaries. It’s time for medieval minstrel to go on stage. Electronic networks entangling civilization have spawned their own subculture with the center and some dark corners as well. So it’s easy, making just one wrong turn, to end up in a very wrong place.


Finding your way is not easy, but to stay on the same path is even more difficult. Though it’s in the power of a traveling painter – he alone is capable of moving in space and time without losing his voice. Viewing the installations at the estate of Prince Golitsyn is a good opportunity to acquire experience in dealing with the media of modern troubadours and trying to find your own way in the electronic jungle.

Where: Homestead Golitsyn princes
When: Until March 13

06_11_gmii_im_a_s_pushkina_vystavka_dom_vpechatlenij_progulka_s_trubadurom-1_jpg_1477753909

About Stanislav20 Articles
Journalist, columnist. Aware of all the cultural events in Moscow. Always knows what to do with free time, therefore usually feels a lack of it.

Be the first to comment

What's on your mind?