Фестиваль GreenJam: Преимущество неизбитых локаций и чистых клозетов

Стоит отдать честь организаторам GreenJam – очевидно, именно благодаря им фестиваль отгремел со столь оглушительным успехом. Я немного опоздал к началу, о чем теперь жалею, но все-таки успел вкусить уникальной атмосферы фестиваля и оценить разнообразие предложенных развлечений. Если кратко, я впечатлен. Для тех, кому нужны подробности, рассказываю…

С точки зрения организации ставлю фестивалю твердую «пятерку». Провести его в центре городской культуры «Правда» было отличным решением: пространство отлично подходит для подобных мероприятий, как с точки зрения оформления, так и локации.

Как только я зашел на территорию центра, глаза тут же начали разбегаться от разнообразия интригующих развлечений, разбросанных тут и там по всей территории фестиваля.


Но давайте пойдем по порядку, следуя указателям, в точности, как они попадались мне на глаза. Слева – уборные комнаты. Я сразу отметил длиннющую очередь, но был поражен, как быстро она продвинулась. Не успел оглянулся – я уже внутри, и – о боже! – как здесь чисто! И даже туалетная бумага есть… Да, я понимаю, что рассказываю сейчас про туалеты, но, черт возьми, это ведь так важно!

Справа от уборных расположилась зона DIY («Сделай сам»), где люди создавали что-то типа произведений искусства из переработанных материалов. Внутри были вегетарианский магазинчик и небольшая распродажа всяких самодельных штук.

Переходим к палаткам с едой, смузи и лимонадами. Для начала я попробовал весьма неплохой греческий гирос, однако мой голодный взгляд увел меня дальше к палатке с чилийскими деликатесами, где я с не меньшим удовольствием уплел куриный буррито. Возможно, они немного сэкономили на ингредиентах, но приправы, во всяком случае, были что надо. Цены мне показались весьма приемлемыми, и ждать пришлось всего ничего – еще один удивительный для фестивального формата факт.

Прямо перед фуд-кортом расположилась территория под названием Jam Session, где к моменту моего прибытия уже собралась толпа людей. Они окружили сцену, и, хотя я не совсем понял, что там происходило, подозреваю, что любой желающий просто мог выйти к микрофону и заджемить что-нибудь эдакое.

Слева от Jam Session – еще одна шоу-территория под названием Skate Stage, где я и застал выступление любимой мною группы Pompeya, которое «по независящим от нас обстоятельствам» началось на полчаса раньше запланированного времени. Здесь я, пожалуй, брошу легкий укор в адрес организаторов: лучше все-таки придерживаться заявленного расписания, ведь обидно пропускать целых полчаса концерта, особенно, если ты ради него и пришел. В целом, шоу было организованно классно: скейтеры исполняли зрелищные трюки, пока музыканты играли свою программу. Все это длилось около часа.

IMG_7108

За скейтерской зоной и еще в нескольких отделениях фестиваля расположились пивные барные стойки, где можно было, опять же, без особой толкучки, купить 0.5 «Туборг Грин» за 200 рублей. Неплохо!

После Pompeya на главную сцену вышел американский диджей Just Blaze и зажег народ по полной программе. Люди подняли руки к небу и раскачивались в такт ритмам хип-хопа. Я вооружился стаканом свежего пива и, следуя общему примеру, отдался во власть музыки и атмосферы быстротечного московского лета.

В завершение могу сказать лишь, что девиз фестиваля «Green Jam — фестиваль, показывающий привычные вещи под необычным углом» себя, несомненно, оправдал.

Об авторе Дастин 55 Статьи
Американский экспат, увлеченный фотографированием красивых мест, людей и архитектуры.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

GreenJam Discovered a Nice Spot for Gathering and Proved that a Clean WC Does Matter

Photos by Moskvaer.

Give it up for the festival organizers for making Moscow’s GreenJam a resounding success! I’ll admit, I arrived rather late to the party—a mistake I now regret—but I still enjoyed the unique atmosphere with various forms of entertainment available. In short, color me impressed; in full, continue on…

From an organizational standpoint, I consider the quality of the festival to have been top-notch. Holding the event at Moscow’s Center for City Culture “Pravda” near the Savelovskaya Metro Station was a wonderful choice. The artistic, grungy setting was both enjoyable and seemed to mesh well with the audience and happenings alike.

From the moment I exited the underpass leading to the main area of the festivities, my eyes grew with intrigue as several entertainment “stations” came into view.

In following the hard-to-miss signs (again, thank you for the organization) and beginning with the least interesting, the WC was located to the left.  The line looked quite long but I was surprised at how quickly it moved, thanks to an abundance of shockingly clean and well-stocked (with toilet paper) porta potties. I know I’m talking about toilets, but hey—they’re important!


Just to the right of the toilets was some sort of DIY station, which I’m still not sure you what you were supposed to “do yourself” but it looked fun none the less. People were creating what looked to be art pieces out of recycled cups and other materials from the festival. Inside was a vegetarian shop of some sort and other items for sale.

Next were the food trucks and stalls serving delicious street food, lemonades and smoothies. I tried a gyro from the Greek food truck and was not disappointed. However, my hungry eyes led me to the To Chile stall where I also devoured a very tasty chicken burrito. There weren’t many ingredients inside, but the seasoning was near perfection. The prices of both eateries and the others I noticed seemed quite reasonable and I didn’t have to wait in line very long—another surprising fact.

In front of the food was a section labeled “Jam Session” where many people were gathered around musical equipment. At this time of night, I couldn’t quite grasp what was to happen there—but I assume regular attendees could spin their own beats and a microphone was set up nearby for anyone that wanted to “jam”.

To the left was the “Skate Stage” where I caught the performance by Pompeya, scheduled for 9PM but actually occurring at about 8:30PM due to “circumstances beyond our control”. For this, I offer my only recommendation to the organizers—try to stick to the schedule. The setup was quite cool, with skaters performing tricks behind the stage as the band played on for what was most likely 45-60 minutes.

IMG_7108

Across from the skaters was a beer station and others were sprinkled adequately throughout the grounds, making it amazingly easy to grab a beer quickly when in need. Tuborg Green was listed at 200 rubles for half a liter—not too bad!

Heading back towards the main stage was a very interesting bus covered with disco ball mirror tiles, spinning on a platform and thus illuminating the area with reflected light. In regards to other art pieces, in front of the main stage was what seemed to be a resting area with a large, unique water fountain in the center.  Nice!

At the main stage, Just Blaze gave a dance-inducing performance that drew a large crowd of attendees with hands up, waving back and forth to the beats.  I’m usually not a big fan of DJ performances, but this one I liked.  I grabbed another Tuborg beer, relaxed and enjoyed the show before heading back out past the signs into the night.

As a result, I’ll be sure to stop by anything else put on by organizers. “A festival from another angle” it was indeed.

About Dustin 55 Articles
American expat fond of photographing beautiful places, beings, and architecture.

Be the first to comment

What's on your mind?