Модные сувениры из Москвы: Альтернативы матрешкам и советскому хламу

Парадокс: в такой богатой и многоликой Москве, городе-легенде, городе-скандале, городе-герое мировых новостей, совершенно не развит сувенирный рынок. Даже как-то неловко, что туристам, хлынувшим в Москву с новой силой после известных событий, нечего отсюда увезти. А нам, в свою очередь, нечем удивить своих заграничных друзей и близких. Уж явно не матрешками и советским «раритетом».

В преддверии праздников Moskvaer позаботился, чтобы вам не пришлось ехать к родным с балалайкой и нашел парочку достойных альтернатив арбатским сувенирам.

Для ценителей стрит-арта

Постеры знаменитой московской граффити-команды «Зачем!».

зачем-1

Ну, во-первых, «Зачем!» – это культовые ребята, которые украсили своими работами множество стен Москвы и внесли весомый вклад в развитие российского граффити-движения. Во-вторых, серия работ «Зачем чемпион» – это эксклюзивная штука. Стильно-модный квадриптих выпущен ограниченным тиражом в 18 штук, причем каждая работа пронумерована и подписана. Это вам не конвейерные матрешки.

Итак, серия состоит из четырех уникальных принтов с авторской печатью на окрашенной вручную итальянской хлопковой бумаге. Четыре работы совместно составляют уникальную композицию с единым фоном. Стоят, правда, постеры немало. Самые демократичные расценки, которые удалось найти, предлагает интернет-магазин творческого объединения «Формат один«. Там один постер можно приобрести за 15 000 рублей (~$215 на сегодня, 20 декабря 2015г), а всю серию из четырех принтов с разными отпечатками – за 40 000 рублей.

А вот вам для сравнения VIP-матрешка из семи кукол, изготовленная на Кировской фабрике. Цена на сайте компании «Матрешки» – 9500 рублей (~$136).

матрешка-1

Понимаете, о чем я?

Для практичных людей

Толстовки Heart of Moscow c изображением регулировщика на Красной площади.

Heart Of Moscow – молодой сувенирный бренд, который пытается уходить от совковых шаблонов и предлагает современной аудитории вещицы, которые будут не просто пылиться в ваших икеевских боксах, но служить делу – носиться, читаться и – непременно – очень нежно напоминать о Москве.

Из всего ассортимента я бы выбрала толстовку с изображением регулировщика на Красной площади. Вполне годный, носибельный предмет гардероба. Стоит 3250 рублей. Если нужно сэкономить, берите аналогичную футболку за 1500.

На сайте магазина есть еще разные холщовые сумки, значки, обложки для книг и паспортов, а также ряд традиционных сувенирных форм.

Для топографических гениев

Карты Москвы в исполнении Юрия Гордона.

Юрий Гордон – гуру российского шрифтоведения, автор бестселлера о современном русском алфавите «Книги про буквы от Аа до Яя» студии Артемия Лебедева. Гордон создал весьма занимательные карты Москвы: «Моя Москва», где в пределах Садового кольца уложены интересные, смешные, запоминающиеся, но все как одна – вымышленные – точки города, и «Литературная Москва», где на географически точную карту города нанесены более чем двести цитат из художественной литературы. Для литературной карты Гордон использовал более ста оригинальных шрифтов собственной студии Letterhead.

Обе карты изданы в разных форматах на нескольких видах бумаги. Литературная при этом выпущена ограниченным тиражом.

Стоимость карт варьируется от 1500 до 4000 рублей в зависимости от формата. Варианты можно посмотреть на сайте магазина Республика или Шалтай-Болтай.

Для фанов Владимира Путина, или просто для прикола

Одежда с портретами Путина из коллекции современного российского бренда Anyavanya «Все путем» полюбилась москвичам. В день рождения президента, по случаю которого, кстати, и была выпущена эта линейка, в Гуме выстроилась большая очередь из желающих купить футболку или толстовку с президентским принтом. Есть разные варианты: строгий Путин в черных очках, улыбающийся Путин, Путин на коне, Путин в военной куртке и ниже подпись «Самый вежливый из людей» – дизайнеры охватили практически все ипостаси президента.

Я, честно говоря, считаю, что такие сувениры из Москвы будут смотреться куда актуальнее любого советского барахла, коим полнятся столичные блошиные рынки. «Совок» в прошлом, друзья. А в сегодняшней Москве, хотим мы того или нет, новые тренды, новые культы и новые, простигосподи, артефакты.{:}

Об авторе Яна135 Статьи
По профессии - журналист, по призванию - кухонный философ. Обожатель Москвы и бунтарь. Фрустрирующий гедонист.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Modern Moscow Souvenirs: Alternatives To Matryoshka Dolls And Soviet Trash

Here’s a paradox: in the rich and diverse city of Moscow–legendary, scandalous, the main city of world news–there is no souvenir industry. It is even embarrassing that all the tourists that rushed to Moscow with renewed vigor after infamous recent events have nothing to take away from here. And we, in turn, have nothing with which to surprise our foreign friends and relatives. Matryoshka dolls and retro Soviet stuff obviously don’t work anymore.

On the eve of approaching holidays, Moskvaer has made sure that you won’t have to give your friends and family Russian balalaikas as gifts, and has found a couple of decent alternatives to boring traditional souvenirs.

For street art fans

Posters of Moscow’s famous graffiti team, “Zachem!”.

зачем-1

Well, first of all, “Zachem!” is a group of cult guys who have decorated a slew of Moscow walls with their artwork and made a significant contribution to the development of the Russian graffiti movement. Secondly, a series of works called “Zachem champion” is an exclusive piece. Stylish quadriptych was released in a limited edition of 18 pieces, with each work being numbered and signed. I’m telling you, that’s far from your standard matryoshkas.

Thus, the series consists of four unique prints with the author’s stamps on hand-dyed Italian cotton paper. Four pieces together constitute a unique composition with a single background.

However, it costs a lot. The most affordable prices, which I could find, are offered by the online store “Format Odin“. One poster can be purchased for 15,000 rubles (~ $ 215 as of today’s exchange rate, December 21st 2015), and the entire series of four prints will cost you 40,000 rubles.

Here’s a comparison: A VIP-Matryoshka including seven dolls made at the Kirov factory. Price–9,500 rubles (~ $ 136).

матрешка-1

Got it?

For practical people

Sweatshirts by Heart of Moscow printed with a traffic controller on the Red Square.

Heart Of Moscow is a young souvenir brand that is trying to move away from Soviet-type templates and offers to a modern audience such gizmos that will not just collect dust in your IKEA boxes, but will serve the cause–will be worn, used and, certainly, will remind you of Moscow very gently.

Out of the whole range I chose the sweatshirt with a picture of the traffic controller on the Red Square. In my opinion, it is quite nice and even wearable stuff. It costs 3,250 rubles. If you want to save money, take a similar t-shirt for 1,500 rubles.

The online store also has different canvas bags, badges, books and passports covers and a number of traditional forms of souvenirs.

For topographic geniuses

Maps of Moscow by Yuri Gordon.

Yuri Gordon is a Russian guru of fontography, author of the bestseller about the modern Russian alphabet “Book of Letters from Aa to Яя” at Lebedev Studio.

Gordon has created very interesting maps of Moscow: “My Moscow”, where interesting, funny and memorable, but all as one – fictional – places of the city are put within the Garden Ring; and “Literary Moscow”, where a geographically accurate map of the city is marked with more than two hundred quotations from literature. For the literary map of Moscow, Gordon used more than one hundred original fonts created by his own studio Letterhead.

Both cards are issued in multiple formats on multiple types of paper. The literary map has been released in limited edition. The cost of cards varies from 1,500 to 4,000 rubles, depending on the format. Options can be viewed at the Republic or Shaltay-Boltay stores.

For fans of Vladimir Putin, or just for fun

Clothing with a picture of Vladimir Putin from the collection of modern Russian brand Anyavanya, “Vsyo putyom” are loved by Muscovites. The line was timed to come out on Putin’s birthday, so on that day in GUM you could see a huge line of people hoping to buy a t-shirt or sweatshirt with a presidential print. There are different variants: a strict Putin in black glasses, smiling Putin, Putin on horseback, Putin wearing a military jacket and the phrase “The most polite among humans” printed–the designers have covered almost all possible incarnations of the president.

To be frank, I personally believe that all these options can be better souvenirs from Moscow than any Soviet junk, which fill the flea markets. “Sovok” is the past, my friends. In modern Moscow, whether we like it or not, there are new trends, new cults and damn it, new artifacts.

About Yana 135 Articles
Journalist by education, barstool philosopher by heart. Moskvaer. Rebel. Frustrated hedonist.

Be the first to comment

What's on your mind?