Онлайн знакомства: Лгать не возбраняется

Как-то раз мы с друзьями за бутылкой вина пытались придумать мне фейковую профессию, специально для знакомств и общения с мужчинами в Tinder.

Дело в том, что моя настоящая деятельность обычно вызывает много вопросов и провоцирует людей на заведомо ложные выводы, поэтому было решено придумать что-то новое. Путем недолгих размышлений остановились на профессии ветеринар-герпетолог (это тот, что по рептилиям). Сошлись на том, она вполне соответствует моему образу, а спрашивать и разглагольствовать о ней особенно нечего.

1

При этом ни меня, ни друзей абсолютно не смутил тот факт, что это будет, по сути, наглый обман. Я задумалась: Когда врать друг другу при первом же знакомстве стало нормой? Является ли это спецификой именно онлайн знакомства, или мы в принципе стали больше врать? Почему, ожидая найти какое-то адекватное человеческое общение, пусть даже на одну ночь, мы с легкостью позволяем себе обманывать других и быть обманутыми?

И вот, что я надумала.

Начнем с того, что в Tinder, действительно, врут все или почти все. Это перестало быть чем-то очень уж зазорным, а оправдания лжи могут звучать уважительно и даже добавлять персонажу шарма.

Профессия – один из самых, пожалуй, безобидных пунктов, по которым можно чуть приукрасить реальность. Опять же, из собственного опыта и опыта знакомых юзеров Tinder, я могу выудить десятки примеров того, как на первых этапах знакомства один или оба собеседника скрывали истинный род занятий. Причем порой эта ложь была весьма нелепой.

2Так, девушка, работающая в индустрии моды, врет, что она пластический хирург, мужчина, владеющий малым бизнесом, врет, что он юрист в крупной корпорации, девочка-промоутер говорит, что она дизайнер, типичный кодер пишет, что он инженер-космолог, ну и так далее.

Продолжая размышлять на тему профессий, я поняла, что в этом вопросе, как для мужчин, так и для женщин, вероятно, существуют несомненные шоу-стопперы. Так и оказалось.

Согласно опросу, который я провела среди девушек, tinder-переписка с большой долей вероятности прекратится по ее инициативе, если вдруг выяснится, что мужчина, например, фотограф, журналист, фитнес-тренер, актер или модель. Опрошенные мной мужчины, в свою очередь, признались, что вряд ли будут заинтересованно беседовать с продавщицей, секретаршей, работницей сетей фаст-фуда, учителем йоги, психологом и даже коучем.

Другой весьма популярный повод для вранья на просторах Tinder – это, конечно, возраст. Один мужчина, несмотря на долгую и подробную переписку, лишь на втором свидании признался, что немного себя омолодил. Минус каких-то четыре года. Он даже сказал, что это был стратегически оправданный маркетинговый ход. Возможно, так и есть. Другой мой знакомый тоже использует в Tinder данные о возрасте, которые устарели уже лет шесть как.

Для женщин скрывать истинные лета – вообще почетная традиция… Как я и говорила, иногда объяснения лжи могут звучать настолько логично и безапелляционно, что их автор даже приобретает в ваших глазах некий вес.3

И раз уж речь зашла о весе… Думаю, все мы хоть раз бывали в ситуации, когда после жаркой переписки с горячим мачо или знойной красоткой, на встрече в офлайн мы обнаруживаем перед собой не совсем того, кого ожидали увидеть. Не знаю, как вы, а я лично всегда переживала по поводу того, что на фотографиях, возможно, выгляжу несколько лучше, чем в жизни. Моложе, стройнее, веселее – что угодно. В свой профайл намеренно добавила минорное фото себя без макияжа и даже намека на улыбку, чтобы мужчины сразу понимали, с кем имеют дело. Я бы хотела от своих «пар» в Tinder той же откровенности. Все мы знаем о мужской супер-способности втягивать живот и напрягать пресс, когда они фотографируются топлесс, и, если бы они могли в таком состоянии продержаться хотя бы до конца свидания, вопросы бы отпали сами собой. Но они не могут, я проверяла.

4Кстати, сомнения в том, насколько я в реальной жизни соответствую собственному онлайн-образу в Tinder, возникли у меня как раз после череды жалоб (не на меня правда, но все же) от друзей-мужчин. По их словам, девушки в реальности отличаются от своих фотографий настолько кардинально, что они чувствуют себя коварно обманутыми. Основные претензии, конечно, к фигуре. Ну, что я могу сказать? Гений принятия выигрышной позы для фотографии многим женщинам дарован от рожденья. Кому не дарован – выработан как один из важнейших навыков для выживания в дикой природе мегаполиса.

Один друг как-то пожаловался, что длинноволосая Рапунцель из Tinder в реальности оказалась стриженной под мальчика хипстершей. И, по-моему, это жестоко. Может, я ошибаюсь, и вы скажете «волосы ведь отрастут», но, по-моему, все же, длинные локоны или боб на голове у девочки – это, как говорится, две большие разницы. Особенно, учитывая тот факт, что в Tinder упоминать о долгосрочных перспективах – моветон.

Вопрос с волосами, кстати, актуален не только для женщин. У меня был случай, когда приятная беседа с миловидным европейцем перетекла из Tinder в Whatsapp, где в ходе обмена актуальными себяшками выяснилось, что время не пощадило его густую шевелюру, и теперь на ее месте – тоскливая проплешина, совсем, конечно, не пригодная для самопрезентации.

4

Ну, и наконец, самая, на мой взгляд, коварная ложь, какую можно совершить в Tinder, – это написать в информации о себе пресловутое «open-minded». Потому что каждый из нас, как это ни прискорбно, жертва стереотипов и собственных комплексов, которые помещают наше сознание в непреодолимые для него границы.

То, что мы хотим казаться красивее, успешнее и привлекательнее для желанных партнеров – вполне объяснимо. Создавая в сети свой улучшенный образ, мы сами мечтаем в него верить. И вместо того, чтобы сесть, наконец, на диету, бросить, наконец, курить или прослушать взаправду все онлайн-лекции, которые сохранены у нас в закладках, мы продолжаем втягивать живот, ретушировать желтые зубы на фотографиях и подолгу сочинять яркие, цепляющие описания для своей многогранной персоны. Словом, использовать стратегически оправданные маркетинговые ходы. 

Об авторе Яна141 Статьи
По профессии - журналист, по призванию - кухонный философ. Обожатель Москвы и бунтарь. Фрустрирующий гедонист.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Moscow dating: no shame in lying

While drinking a bottle of wine, my friends and I once tried to think up a fake profession for me that I could use for chatting and dating with men on Tinder.

The thing is that my real job usually causes too many questions to be asked and provokes people to come to false conclusions. So, we decided to come up with something new. By my brief reflections, we stopped at veterinary-herpetologist (this is the one about reptiles). Everyone agreed that it’s consistent with my personality, and at the same time there is nothing to ask or rant about.

1

Neither my friends nor I were perturbed by the fact that it was going to be a simple lie. And now I wonder: why? When did it become normal to lie to each other at the very first meeting? Is it the specifics of Moscow dating or a global trend? Why do we so easily let ourselves deceive others and also be deceived by them on the surface, while seemingly trying to make an adequate, empathetic human connection—even if just for one night?

And here’s my conclusion.

Let’s start from the fact that everybody, or almost everybody lies on Tinder. It’s just not shameful anymore. Excuses for lying could be respectful and even bring some charm to a person.

Profession is the most harmless point to make up a bit. I can give plenty of examples from my own research and my friends’ experiences of when Tinder matches were hiding their real fields of activity from each other. And sometimes these fibs didn’t even make any sense.

So, the girl from the fashion industry pretends to be a cosmetic surgeon, a man who owns a small business lies and claims he is a corporate lawyer, the girl-promoter says that she’s a designer, and a conventional encoder pretends to be a cosmologist, etc.2

Continuing to reflect on the theme of jobs, I realized that probably for both men and women regarding this issue, there are absolute showstoppers. And that turns out to be true.

According to a survey I conducted among girls, Tinder-correspondence is more likely to be stopped by a woman, when it suddenly turns out that the man is, for example–a photographer, a journalist, a fitness trainer, an actor or a model. In their turn, interviewed men admitted that they would unlikely be interested in talking to a sales-girl, secretary, fast-food restaurant worker, yoga teacher, psychologist or even a coach.

Age is another popular reason to lie in the Tinder sphere. One man, in spite of a long and detailed conversation, admitted that he had rejuvenated himself a bit with a younger age at the second meeting–taking away four years or so. He even said that it was a strategically acquitted marketing ploy. Perhaps it was. Another friend of mine also uses incorrect age information, which became outdated six years ago.

For women to hide their true age is even a kind of honorable tradition… Like I said, sometimes the explanation of a lie can sound so logical and definitive that its author can hold more weight in your eyes.

And since we are now talking about weight… I think we have all been in a situation, where after a heated chat with a hot macho or a sultry chick, we find someone we weren’t expecting when we meet them offline. I’m not sure if you can relate, but I personally have always worried about the fact that in the pictures I may look somewhat better than in real life. Younger, slimmer, more fun – whatever.

On my Tinder profile, I intentionally put a minor photo of myself without makeup and even a hint of a smile, so the men would know exactly who they were dealing with in advance. I would appreciate the same frankness from my “matches”. We all know the male super-ability to suck in the tummy and look slim while posing topless… And if they could hold out in this state at least until the end of the date – there would be no questions anymore. But they can’t, I’ve checked.3

By the way, a doubt of “do I look ‘ok’ enough to coincide with my own pics uploaded to Tinder?” came to me just after a series of complaints (not about me, but still) by male friends. According to them, girls in reality usually differ from their pictures so dramatically that guys feel insidiously cheated. The main complaint is, of course, about the figure. Well what can I say? The genius ability of making a nice pose for photos was granted to many women by birth. Those, to whom it wasn’t granted, developed it as one of the most important skills for survival in the wild nature of a big city.

Another friend once complained that the longhaired Rapunzel from Tinder in reality turned out to be a boy cropped hipster-girl. And I think it’s cruel. Maybe I’m wrong and you can say “the hair will grow back,” but, in my opinion, nevertheless, when it comes to a woman’s hairstyle, long curls or a bob is a big difference. Especially given the fact that to mention long-term prospects on Tinder is defined as mauvais ton.4

The hair issue, by the way, isn’t relevant to just women. I had a case where a pleasant conversation with a comely European flowed from Tinder to WhatsApp, and during the exchange of relevant selfies revealed that time has not spared his thick hair. Now dreary bald spots are left in its place, which of course is not so suitable for self-presentation.

Well finally, the most, in my opinion, insidious lie that you can make on Tinder is to put the notorious phrase, “open-minded,” in your profile description. Because sadly each of us is still a victim of stereotypes and our own complexes, which has held our minds within insurmountable borders.

Our intentions to look more beautiful, more successful, and more attractive for a desired partner are more than understandable. By creating an improved image of ourselves on the Internet, we dream to believe in them too. And rather than finally sticking to a diet, quitting our habit of smoking, or learning all that online lectures can teach us–which are saved in our tabs–we instead continue to pull in the tummy, retouch yellow teeth in photos and compose bright, catchy descriptions for multi-faceted versions of ourselves.

A strategically acquitted marketing ploy.

About Yana135 Articles
Journalist by education, barstool philosopher by heart. Moskvaer. Rebel. Frustrated hedonist.

Be the first to comment

What's on your mind?