Москва VS родная деревня: Спустя три года после переезда

Фото: Boaz Reisel/www.boazreisel.com

Народы и традиции, культуры и религии, языки и образы… Смешать, но не взбалтывать. Москва – современный Вавилон, где бесстрашные чужаки, экспаты, гастарбайтеры, внутренние мигранты, беглецы, мечтатели и бродяги – поодиночке и диаспорами – строят свой новый дом. Для кого-то из них Москва была заветной целью, кого-то просто прибило к берегам Яузы мощной волной эмиграции, а кто-то и вовсе, как в анекдоте, приехал в гости, а остался навсегда…

Миллионы судьбоносных решений миллионов новых жителей многомиллионной Москвы.

Моему решению вот-вот исполнится три года, и я намерена отмечать его всю зиму как одно из самых крутых за свою недолгую, но изнурительную жизнь.

Да, именно в эту промозглую пору, в таком, кажется, далеком 2012-м году я объявила родному Алматы: «Мы расстаемся».

У меня было пять причин для побега, которые я красочно изложила в сети перед отлетом. Сегодня мне захотелось вспомнить эти причины и оценить, не променяла ли я шило на мыло…

Причина №1. Я больше никогда не хочу слышать звук отхаркивающего плевка.

Ну, что тут сказать? Ни тогда, ни сейчас я не питала иллюзий, что Москва откроет мне двери в сверхкультурное, глубоко интеллигентное общество. Однако, должна признать, что «верблюдов» здесь, к счастью, значительно меньше, чем людей (те, кто бывал в Центральной Азии, поймут, как это важно), и звук плевков – далеко, далеко не главный саундтрек этого города. Аллилуйя.

Причина №2. Ой, ты вся мокренькая.

Это я про Алматушечку. И говоря о повышенной влажности, я имею в виду не только климат, но и те самые лужи слюней на летних тротуарах, обоссанные закоулки и громады мокрого, грязного снега, сгруженные на обочины дорог. Люди сделали город настолько влажным, что это выглядит пошло даже в наши дни.

Тут, конечно, фэил. Ибо Москва тоже вся мокренькая. Если не от дождя, то от поливочных машин, (для которых, кстати, даже дождь – не повод перестать поливать все вокруг), если не от поливочных машин, то от талого снега (который выпадает и тает, тает и выпадает шесть месяцев в году).

Причина №3. Клаустрофобия, не совместимая с натиском алматинских гор.

1st

Я знаю, народ обычно просто в восторге от гор. Я – нет. Если только это не горы кокаина. Шучу.

Так или иначе, больше двадцати лет мой вид из окна украшали заснеженные вершины Тянь-Шаня. А теперь я каждое утро испытываю глазной мини-оргазм, когда подхожу к окну и вижу там блики реки или лесопарк, сонные коробки-многоэтажки или бурлящее Садовое – что угодно, кроме гор. Ура, блин!

Причина №4. Невыносимое городское любопытство

Я поясню. Как только вы ступаете на насквозь высушенную жарким солнцем землю Алматы, на вас обрушивается миллион чужих глаз. Они беззастенчиво разглядывают вас, впиваются в кожу и не отлипают, пока вы не завернете за угол. Моя кожа состарилась раньше времени из-за этих назойливых глаз и теперь проходит реабилитацию в волшебном городе Москва, где никто на тебя не смотрит, потому что всем реально пофиг. И это чертовски приятно! Маленький интроверт-социопат внутри меня сейчас танцует танец победителя. Буквально говорю! 🙂

2nd
Фото: Boaz Reisel www.boazreisel.com

Причина №5. 20 лет без любви

Проведя в резко континентальных объятиях родного города больше двадцати лет, я так и не смогла его полюбить. И это, конечно, было главной причиной побега. Надеялась ли я полюбить свое новое пристанище? – Нет. Не надеялась ни полюбить его, ни обрести в его лице свой, наконец уже, уютный дом.

Но все это случилось. Вопреки промозглой зиме, что встретила меня здесь, вопреки холодному одиночеству, на которое меня обрекает этот город, и, уж конечно, независимо от социально-политического контекста. Аминь.

Об авторе Яна135 Статьи
По профессии - журналист, по призванию - кухонный философ. Обожатель Москвы и бунтарь. Фрустрирующий гедонист.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Moscow VS Hometown: Three Years After Moving

Photo by Boaz Reisel/www.boazreisel.com

Nations and traditions, cultures and religions, languages and images… mix, but do not stir. Moscow–the modern Babylon–where fearless strangers, expats, Gastarbeiters, internal migrants, runaways, dreamers and vagabonds– singly and in diaspora–are building their homes. For some of them, living in Moscow was the desired goal. Some had just been washed ashore from the Yauza by the strong wave of emigration. Others, altogether, came only to visit but stayed forever…

Millions of fatal decisions made by millions of newcomers among the multimillion in Moscow.

My decision is now about three years old, and I am going to celebrate it throughout the winter as one of the coolest decisions I’ve made in my entire life–short but grueling.

Yes, exactly during this dank time in 2012, which seems to be so long ago, I announced to my native home of Almaty: “I’m leaving.”

I had five reasons to escape that I had vividly explained and had posted online before my departure. Today, I want to remember these motives and to determine whether or not I traded salt for salt…

Reason #1. I do not want to hear the sound of expectoration ever again

What can I say here? Neither now, nor then did I have any illusions that Moscow would open the door to a super cultural, and deeply intelligent society.

However, I have to admit that there are still significantly less “camels” than people (those who have been to Central Asia will understand), and the sounds of spitting are far from the main soundtrack of the city. Hallelujah.

Reason #2. Oh, you’re all wet!

This one is about Almaty. Speaking of humidity, I’m not just referring to the climate, but also the moisture from the puddles of saliva on the summer sidewalks, the piss in nooks and crannies, and masses of wet and dirty snow that are loaded onto the roadsides.

Surely, it’s my failure… because Moscow is all wet as well. If not from the rain, then from the watering machines (by the way, apparently even the rain is not a good enough reason to stop watering everywhere), and if not from the watering machines, then because of the melting snow (which falls and melts, and melts and falls for six months of the year).

Reason #3. Claustrophobia that is not compatible with the onslaught of Almaty’s mountains

1st

I know that normally, people are excited by mountains. Not me. If only they were mounts of coke. Joking.

Anyway, the snow-capped peaks of the Tien Shan decorated my window view for more than twenty years. Now, I feel an ocular mini-orgasm every morning when I go to the window and see the glare of the river or the forest park, sleepy high-rises or the seething Garden Ring–anything but mounts. Cheers, damn it!

Reason #4. Unbearable urban curiosity

Let me explain. As soon as you step onto Almaty ground, dried right through by the hot sun, a million other people’s eyes fall on you. They shamelessly look at you, dig under your skin and won’t look away until you have turned a corner.

My skin has grown old prematurely due to these prying glances and is now recovering… in the magical city of Moscow, where no one looks at you because no one is actually interested. And it’s damn good! Now, the small introverted-sociopath inside me does the winner-dance. Literally speaking))

2nd
Photo: Boaz Reisel www.boazreisel.com

Reason #5. 20 years without love

After spending more than twenty years in the sharply continental arms of my native city, I failed to love it. This, probably, was the main reason for my escape.

Did I hope to love my new shelter? – No.

Nether to love, nor to find in its face – finally – my sweet home.

However, that’s exactly what happened. Despite the dank winter that met me here in 2012, despite the cold loneliness to which I am doomed by this city, and certainly regardless of the socio-political context. Amen.

About Yana135 Articles
Journalist by education, barstool philosopher by heart. Moskvaer. Rebel. Frustrated hedonist.

Be the first to comment

What's on your mind?