Возвращение российской поп-сенсации: Экс-солистка t.A.T.u Юля Волкова вновь покорила сердца

Голоса кричали «Юля! Юля!», словно она была старой подругой, проходившей мимо по улице. Юля лучезарно улыбнулась, когда кто-то из толпы вручил ей огромный букет розовых роз. Я ожидал встретить снежную королеву, но вместо нее на сцену вышла обычная веселая девчонка.

И хотя это была не слишком близкая мне обстановка, я с радостью заплатил 1000 рублей за вход, чтобы послушать Юлию Волкову в живую. Было бы ошибкой упустить возможность запечатлеть возвращение культовой солистки самой, пожалуй, известной российской сенсации.

Тридцатиоднолетняя Юлия Волкова вместе с Еленой Катиной образовали синти-поп дуэт, который стал глобальным феноменом в 2002 году и оставался на вершине популярности в течение пяти лет.

С тех пор Юля несколько раз ссорилась и мирилась с Леной, вышла замуж и развелась, родила двоих детей и пережила рак горла. Более того, если вы напишете ее имя в поисковике, вы наткнетесь на слово «гомофобия». Ее неосторожный комментарий во время украинского шоу о том, что она не хотела бы, чтобы ее сын стал геем, вызвал всеобщее недоумение.

Я чуть было не пропустил это мероприятие, так как о нем вышла лишь скудная заметка в ежемесячном флаере музыкального бара Мумий Тролль, и не было даже постеров. Тем не менее, 29-го апреля, в день, обещавший послужить концом долгой серой зимы, около 200 человек колонной устремились в бар на Тверской.

Мужчин было меньше, чем женщин, все были хорошо одеты, а некоторые из зрителей казались так юны, что едва ли они отчетливо помнят начало 2000-х. Все собрались вокруг овального бара в центре клуба, чтобы купить дорогое немецкое пиво и коктейли. Некоторые из посетителей оказались просто местными завсегдатаями, которые обычно проводят пятничный вечер, чавкая жареной картошкой с цыпленком по-киевски, наблюдая за всем происходящим, словно это ТВ-шоу.

Но верные почитатели Юли стеклись к сцене и ждали там, пританцовывая под негромкий софт-рок. Затем сверкнули огни и по бару распространился влажный дым.

Других декораций не было. Взглянув на дверь на сцене, мы мельком увидели Юлю, окруженную вышибалами в толстовках с легендарной надписью «no stress».

Барабанщик первым неуклюже вышел на сцену, он походил на одного из вышибал. Затем последовал скрипач с шелковыми волосами, за ним – гитарист в футболке и человек c клавиатурой на ремне.

Затем, наконец, появилась Юля. Она была в образе черного котенка, в чулках в сеточку, с сумасшедшей колючей прической, а ее кожа была цвета лобстера. Ее сопровождали две бэк-вокалистки в черно-белых нарядах, похожие на стюардесс.

Этот странный ансамбль начал с исполнения «Friend or Foe», и собравшиеся, словно ждавшие именно этого момента, стали подпевать, держа свои телефоны высоко над головами, чтобы заснять, как Юля двигается под энергичный бит.

Тон был задан. Более современные Юлины творения, такие как «Woman All the Way Down», так и не прозвучали, но вместо этого нам посчастливилось услышать классические «Нас не Догонят», «Я Сошла с Ума» и «Loves Me Not» группы ТАТУ.

Также прозвучал некий монолог с музыкальным сопровождением – стандартная слезливая баллада и символичная интерлюдия в стиле рэп. Коренастый рэппер, создававший весьма яркий контраст с миниатюрной Юлей, был принят вежливо, но довольно холодно.

Полуторачасовой сет был записан на камеру, и самым ярким явлением в нем была Юлина экстравагантная манера поведения. В какой-то момент она даже обратилась к зевакам, наблюдающим за ней с Тверской через оконные стекла. Кроме того, судя по контингенту из восторженных мужчин, которые, казалось, видят в ней своего парня в доску, неловкий комментарий по поводу гомосексуализма как-то сплотил ее с этой группой фанатов.

Раскаты звука и барабанные обстрелы были подкреплены бэк-вокалом, и все это превратилось в настоящее шоу в стиле поп-рок-дэнс, что, кстати, слабо походило на пластмассовый промышленный шум некоторых популярных песен ТАТУ.

Я бывал на достойнейших концертах, на более крутых и современных. Но этот, с атмосферой встречи старых друзей, стал одним из немногих, когда я не ждал конца очередного сета, чтобы освежить свой бокал.

Об авторе Edward Crabtree21 Статьи
Изгнанный английский провинциал, ведущий словесную войну с банальностью в надежде не состариться раньше времени.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

The Return of Russia’s Best Known Pop Sensation: Julia Volkova from t.A.T.u. Won Me Over

Voices called out `Julia! Julia!’ as though she was a friend that they had passed in the street and she beamed as someone handed her a huge bouquet of pink roses. I had come expecting to see an ice queen; instead what I got was a good-time girl….

This, I had also thought, was not going to be my scene but I found myself happy to lay down the thousand rouble entrance fee at the door to see Julia Volkova play live. It would not do to miss a chance to witness the return of an iconic half of Russia’s best known pop sensation.

The 31 year old Olegavna Volkova formed the edgier half, with Lena Katina of the synth-pop duo t.A.T.u who became a global phenomenon in 2002 and then for another five years.

Since that time Julia has fallen out with Lena, reconciled with her and then fallen out again, married and divorced and given birth twice, and received surgery for throat cancer. Furthermore, if you type her name into a search engine the word `homophobia` will pop up. She found herself in the middle of a row about gay men after letting slip, on a Ukrainian chat show, that she would not like her son to be a homosexual.

It would have been easy for me to miss this event, as it received scant hard copy notice: it was only mentioned in the monthly flyer that the hosts Mumiy Troll music bar, produces, otherwise there were no posters. Nevertheless on the 29th April, which promised to end a long drab winter, about two hundred people filed into the bar on Tverskaya Street, which is just opposite a shop selling military clothing.

Donned in smart casual gear, there were more women than men and many could not have clear memories of the early noughties. They gathered round the oval bar in the centre of the club to order pricey German beers or even cocktails. Some of them were Friday night regulars who would pass the evening chomping on their pommes frites and chicken kievs gazing at it all as if it were on television.

The faithful, however, congregated around the platform and waited while a loop of soft rock from Mumiy Troll played on in the background. The lights then flickered as stage smoke appeared.

There was no other build up. Looking over at the stage door we stole a glimpse of Julia, hemmed in by bouncers with sweatshirts bearing the legend `No Stress`.

The drummer lumbered on stage first, and looked like one of the bouncers, and he was followed by a silken haired maestro of a violinist, a t-shirted guitarist and a man with strap-on keyboards.

Then at last Julia made her entrance: she was a black kitten in fishnets, with wild spiked hair and lobster coloured skin. She was accompanied by two backing singers in black and white uniforms like air stewardesses.

This odd ensemble set about a rendition of `Friend or Foe` and, as though they had been waiting for this very number, the gathering sang along as they held their smart-phones aloft hoping to capture Julia as she boxed the air to the peppy beat.

This set the trend. Julia’s more contemporary pieces, such as the Berlin cabaret like `Woman All the Way down` did not get an airing and instead we were treated to a bit of a t.A.T.u retrospective with such classics as `Nas Nye Dogonyat`, `Loves Me Not` and `Ya Soshla s Ooma`

There also ensued some sort of monologue spoken over an instrumental backing, the usual teary ballad and a token rap interlude. The chunky rap artist –whose contrast with the diminutive frame of Julia could not have been greater–only drew a polite but cool reception.

The hour and a half long set was filmed and what defined it was Julia’s ebullient demeanour. At one point she even addressed onlookers peering in from the windows overlooking Tverskaya Street. Judging, moreover, by the contingent of ecstatic boys who responded to her as if she were one of their own, her remark about gay men has not caused a rift with that section of her fan base.

Then the sound. Rocked up by pounding drums and reinforced by extra singers it became pure pop-rock-dance fun, and was quite apart from the plastic industrial clatter of some of t.A.T.u’s recordings.

I have been to more worthy gigs and to ones cooler and more up-to-the-minute. This one, with its feeling of being a friend’s reunion, is one of the few where I haven’t been waiting for it to end so that I could replenish my drink.

About Edward Crabtree21 Articles
Exiled English provincial trying not to get old too quick by conducting a war of words with banality.

1 Comment

What's on your mind?