О чем тоскует иммигрант, или «Бармен, мне как обычно!»

Знаю, что большинство из тех, кто в сознательном возрасте переехал в Москву из малых городов, единогласно признают: «И правильно сделали». Однако в глубине души и в тишине своих арендованных апартаментов каждый иммигрант все же ностальгирует о чем-то, что было там, и чего нет (да и, наверное, не должно быть) здесь… Ведь так?

Я слышала разное. Кому-то не хватает обычного добрососедства, кому-то – солнечных дней в году и уюта, каким исполнены небольшие города. Знакомый, переехавший в Москву около полутора лет назад, сказал: «Здесь однозначно лучше. Не считая того, что нет гор, друзей и устроенности».

— Что значит устроенности? Работы, жилья?

— Устроенность – это когда ты хочешь вкусную китайскую еду, и точно знаешь, где ее можно поесть. Более того, шеф-повар или хозяин (в худшем случае, администратор) заведения знает тебя лично. Ну, и все в таком духе…

Он с легкой ностальгией вспомнил небольшой и напрочь задымленный бар на окраине родного города, где все постояльцы были знакомы друг с другом, а они с друзьями регулярно собирались, чтобы в теплом кругу выпить, пофилософствовать и попеть блюз под гитару… Я и сама порой тоскую по такой размеренности, когда ты почти наверняка знаешь, где и как проведешь пятничный вечер, потому что в малом городе у тебя есть один любимый бар, где неизменный бармен из года в год встречает тебя вопросом: «Как обычно?».

1

В Москве, прежде чем вернуться в понравившееся заведение спустя, скажем, месяц, нужно сначала убедиться, не закрылось ли оно. А уж надеяться встретить там те же лица – какой наив! Что вы хотите? – Город возможностей. За месяц жизнь любого бармена может круто измениться. Да и ваша собственная жизнь…

А впрочем…

Помню, однажды, в маленьком полуподвальном ресторанчике «Квартира 44», стилизованном под настоящую московскую квартиру 20-х годов, я наблюдала чужой прекрасный вечер… То была компания эдаких современных московских битников, явных здешних завсегдатаев.

2

Хозяйка радушно встретила их и усадила за самый большой стол, расположенный на возвышении, как бы отдельно от остального зала. Молодые люди изрядно выпивали, увлеченно о чем-то дискутировали на протяжении нескольких часов, а ближе к ночи один из них расчехлил саксофон и стал наигрывать мелодии Pink Floyd.

The grass was greener
The light was brighter
When friends surrounded
The nights of wonder…

Об авторе Яна 135 Статьи
По профессии - журналист, по призванию - кухонный философ. Обожатель Москвы и бунтарь. Фрустрирующий гедонист.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

Small Town To A Big City: No Friends, No Mounts Anymore

I know that most of those who moved to a big city from a small town at a conscious age, unanimously defined this choice as the solution. But deep down, in the silence of our rented apartments, each of us is still nostalgic about something that was familiar in our home town, and will never be so here… Aren’t you?

I’ve heard different things. Someone is missing the usual good-neighborliness, another one – sunny days and comfort, which small towns are normally full of. A friend, who moved to Moscow about one and half years ago, said, “Here is definitely better. Apart from the fact that there are no mountains, no friends, and no distinctness here.”

– What is distinctness then? Employment, housing?

– Distinctness is when you want tasty Chinese food, and you know exactly where to get it. Moreover, the chef or the owner (in the worst case, the administrator) of that restaurant would know you personally. And such…

With a light nostalgia, he remembered a small smoky bar on the outskirts of his native city, where all the guests were acquainted with each other, and where they met with friends regularly for warm circle drinking, philosophizing and singing blues with a guitar…

I myself sometimes miss such orderliness, when you almost certainly know where and how you will spend your Friday evening, because in a small town you have one favorite bar, where the unchangeable bartender from year to year meets you at the counter with the question: “…the usual?“.

1

In Moscow, before returning to the preferred restaurant later – even just after a month – firstly you’d better make sure it isn’t closed. And hoping to meet there the same people – is simply naive.  What do you expect? – Welcome to the city of great opportunities. The life of any bartender can abruptly change in a month. As well as can your own life…

However…

I remember once, in a small basement restaurant “Kvartira 44” stylized as a real Moscow apartment of the 20’s, I witnessed someone else’s wonderful evening… It was a company of a kind of modern Moscow beatniks, obviously frequenters of that place.

2

The hostess greeted them warmly and seated them at the biggest table, located on a hill, as though apart from the rest of the hall. Young people drank considerably, discussed something, obsessing for several hours, and further into the night one of them uncovered a saxophone and began softly playing Pink Floyd tunes.

The grass was greener
The light was brighter
When friends surrounded
The nights of wonder…

About Yana 135 Articles
Journalist by education, barstool philosopher by heart. Moskvaer. Rebel. Frustrated hedonist.

Be the first to comment

What's on your mind?