О чем мечтает житель мегаполиса или «Да вы, батенька, зажрались!»

У меня есть гипотеза, что обитатели Москвы, на самом-то деле, – одни из самых безнадежных романтиков и мечтателей на всей планете. Старославянское «авось», народные сказки о чудотворящих щуках, золотых рыбках, феях, превращающих тыквы в кареты, и, конечно, великая мечта выиграть в лотерею, ни разу не купив билет, – все это словно заложено в ДНК каждого Moskvaer’а.

Глупо, но порой мне даже кажется, что именно на мечтательности народа держится весь московский микрокосм. Ведь в те моменты, когда мы – где бы и в какой бы социальной ситуации ни находились – гордо несем на своих лицах ничего не выражающие маски, на самом деле мы предаемся самым сладостным и наивным мечтам! Так о чем мечтает житель мегаполиса?

Вдохновленная этой гипотезой, я решила расспросить Moskvaer’ов об их мечтаниях в отношении города, и знаете, что? Кажется, господа, мы с вами малость зажрались…

Впрочем, судите сами:

Алексей, 29 лет, идеалист, человек-оркестр, коренной Moskvaer

У Алексея – нетривиальная мечта. Он хочет, чтобы на московских прилавках, наконец, появились вина в маленьких бутылочках – 200-300 мл. Сегодня в миниатюрном формате можно приобрести практически любой из базовых алкогольных напитков, кроме, пожалуй, вина и шампанского. «А что делать, если хочется, так сказать, на ходу выпить немного вина? Почему это все еще не предусмотрено?», — сетует горожанин.1

«Еще я давно жду, когда в московском метро появятся VIP-вагоны. С радостью бы переплачивал вдвое и даже втрое стоимости обычного проездного билета за возможность быстро и комфортно добираться на работу на метро», — жжет Алексей.

А что? По-моему, прекрасная мысль! В VIP-вагоне метро да с чекушкой Шабли – что еще нужно для полного счастья в мегаполисе?

Стелла С., девушка без возраста, «блоковская незнакомка», коренной Moskvaer

Мечтает, чтобы Москву Тлен со льдомперестало окутывать стойкое «предчувствие тлена». (Вы поняли, да? Москва без тлена. Говорю же – безнадежные мечтатели!)

«В последние годы Москва балует приятными и полезными новинками, но, знаешь, меня не покидает ощущение, что все эти положительные изменения города – ненадолго. Что никто не будет поддерживать то, что сделано. Например, живи я в Лондоне или Париже, я была бы более уверена, что вон та красивая лавочка, которую я вижу сегодня, будет такой же и завтра, и еще как минимум десять лет. В Москве такого нет, а очень хотелось бы. Эти мысли постоянно лезут мне в голову, и даже гулять становится порой как-то некомфортно. Предчувствие тлена! – Вот, что это такое. Я бы хотела, чтобы оно исчезло», – делится Стелла.

Помимо экзистенциальных грез у Стеллы есть еще одно, вполне прозаичное желание: чтобы в супермаркетах Москвы стало больше работающих касс (от лица всей редакции Moskvaer, дико плюсую).

Алексей М., 35 лет, не хипстер, а человек с тонкой душевной организацией

Мечтает, чтобы в столице проходило больше выставок хорошей живописи: Альфонса Мухи, Густава Климта, Оскара Рабина. По выставке каждый месяц – самое то, считает Алексей. И чтобы Московская биеннале современного искусства длилась не неделю, как в этом году, а месяца два или три.  Еще Алексей мечтает, чтобы билеты в театр и оперу стоили дешевле. «Да, наши цены и так, конечно, ниже, чем во многих других мегаполисах, но хочется, чтобы стало еще дешевле», — говорит он.

Очередь на выставку работ прерафаэлитов в Пушкинском музее Москвы
Очередь на выставку работ прерафаэлитов в Пушкинском музее Москвы

Еще одно пожелание Алексея – чтобы на Потаповском переулке был вновь открыт клуб «Проект ОГИ» в своем первоначальном формате. «Проект ОГИ», как я поняла, был неким пристанищем для богемной тусовки эстетствующих гуманитариев, под его эгидой издавались сборники русской поэзии, записывались музыкальные альбомы. При клубе работал ночной книжный магазин. В 2013 году клуб закрылся, и с тех пор поклонники проекта грезят о его возрождении.

Ну, и мечта, которую, наверное, может разделить с Алексеем каждый Moskvaer, – чтобы среднегодовая температура в столице была не ниже +10 градусов по Цельсию, а доллар стоил не больше 30 рублей. Аминь.

Москва, фото Дастина Тэйлора
Москва, фото Дастина Тэйлора

Вадим, 30 лет, предприниматель, искатель приключений на пятую точку

Мечта Вадима достойна истинного эпикурейца! Это, что называется, вишенка на торте! Именно ею я хочу завершить этот пост, и пусть у вас останется от него сладковатый привкус романтических фантазий…

«Мне бы хотелось, чтобы в Москве появились некие зоны отдыха (может быть, кафе) на крышах зданий, жилых или нет. С лежаками, пуфами, бассейнами и пальмами. Островки курортных стран, возвышающиеся над мегаполисом, где ты можешь перенеслись в атмосферу отдыха, отпуска, глядя в небо, под ритмы хаус музыки, загорать и тянуть арбузный фреш», — говорит Вадим.

Об авторе Яна141 Статьи
По профессии - журналист, по призванию - кухонный философ. Обожатель Москвы и бунтарь. Фрустрирующий гедонист.

Оставьте комментарий

Что вы об этом думаете?

What Muscovites dream about or “Guys, we are really overfed!”

I have a hypothesis that the inhabitants of Moscow, are actually the most hopeless romantics and dreamers throughout the world. Old Slavonic “avos’“, folk tales about a pike-wonder-worker, goldfish that make dreams come true, fairies that transform pumpkins into carriages, and of course, the great dream of winning the lottery without ever buying a ticket — all seem to be embedded in the DNA of each Moskvaer.

Silly, but sometimes I even think that a human’s reverie holds a microcosm of Moscow in its entirety. Indeed, in those moments when we (no matter where and in what social situation) proudly carry the expressionless masks on our faces, we are actually surrendering to the most sweet and naive dreams! So what exactly do Muscovites dream about?

Being inspired by this hypothesis, I decided to ask some fellow Muscovites what they are dreaming about when it comes to issues of the city. And you know what? We are really overfed.

However, you should judge for yourself:

Alexey A., 29 years old, an idealist, a native Moskvaer

Alexei has a truly nontrivial dream. He wants Moscow stores to expand the assortment of wine in small bottles – 200-300 ml. Today you can find almost every type of basic alcohol in miniature packaging, except, maybe, wine and champagne. “And what if I want to, so to say, have a quick little drink of wine? Why is it not available yet? “- the citizen complained. 1

Also I’ve been waiting for VIP wagons in the Moscow subway. I would be pleased to overpay double or triple the cost of a normal ticket price for the opportunity to get to work quickly and comfortably on the subway, “- Alexey sparks.

Well, that seems like a great idea to me! Travel in a VIP subway wagon with a quarter-liter bottle of Chablis – what else is needed for full happiness in the city?

Stella S., a no aged woman, Alexander-Blok-ish a stranger, Muscovite

Dreams of Moscow will no longer be enveloped by a stable “premonition of decay” (just imagine! Moscow without a decayed taste. I’m telling you – these are hopeless dreamers!).

Moscow pampers us with pleasant and useful novelties in recent times, but, you know I cannot help but feel that it’s all temporary. It feels like no one will keep this goodness. If I was a European citizen, for example, I would not worry that this nice bench, which I see today on the boulevard. It won’t be ruined and still will stay that nice tomorrow or even in ten years. Living in Moscow, you can never be so sure. These thoughts follow me all the time and they even make walking around the city a bit uncomfortable. The premonition of decay! – That’s what it is. I dream that it could all disappear.” – she says.

Alex M., 35 years old, not a hipster, but a man with fragile mental organization

Alex wishes that more quality art exhibitions (Alfons Mucha, Gustav Klimt, Oscar Rabin, etc.) would take place in the city. One new exhibition in a month would be okay, says Alex. Moreover, he wishes the Moscow Biennale of Contemporary Art would last two or three months, not just a week as it did this year.

Line to the exhibition of pre-Raphaelites and Titian in The Pushkin State Museum
Line to the exhibition of pre-Raphaelites and Titian in The Pushkin State Museum

Apart from that, Alex dreams that tickets to the theater and the opera were cheaper. “Yes, Moscow prices are obviously lower than in many other big cities, but I prefer them to be even cheaper,” – he says.

Alex’s other wish is that the club “Project OGI” was re-opened in its original form on Potapov Lane. “Project OGI”, as I understood, was a kind of haven for bohemian artsy hangouts. Under its aegis, the collections of Russian poetry were published and music albums were recorded. There was even a night bookstore in the club. In 2013, the club closed and since then fans have dreamt of its revival.

Well, and finally the last dream of Alex (that perhaps each Moskvaer might share) is that the average annual temperature in Moscow was not lower than 10 degrees Celsius, and that the dollar would exchange at no more than 30 rubles. Amen.

Snow in Moscow, photo credit to Dustin Taylor
Snow in Moscow, photo credit to Dustin Taylor

Vadim, 30 years old, entrepreneur, adventurer

Vadim’s dream is worthy of a true Epicurean! It is what they call a cherry on the cake! I want to finish this post with this fancy thought and let you enjoy its sweet aftertaste…

I would like that there were some recreation areas (perhaps a cafes or something similar) on the roofs of buildings in Moscow, residential or not. With sunbeds, puffs, swimming pools and palm trees. The islets of the resort, towering over the metropolis where you can plunge into the atmosphere of relaxation, looking to the sky, listening to the rhythms of house music, sunbathing and drinking fresh watermelon juice, “- he said.

About Yana135 Articles
Journalist by education, barstool philosopher by heart. Moskvaer. Rebel. Frustrated hedonist.

Be the first to comment

What's on your mind?